Развитие психических процессов как одно из условий успешного обучения в школе

Развитие психических процессов как одно из условий успешного обучения в школе

 

       

 

Психические познавательные процессы в дошкольном возрасте обретают произвольный характер.  Формируется познавательная активность, определяющая в дальнейшем уровень развития ребенка. Чем больше уделить внимания на стадии дошкольного возраста, тем легче детям будет в школьной жизни.

 

 

 

 

 

  1. ВНИМАНИЕ

Дети учатся управлять своим вниманием, но в силу возраста по требованию взрослого им еще трудно переключиться с интересного объекта на заданный. В завершении дошкольного периода дети способны к получасовым занятиям. Внимание переходит в произвольное, когда дошкольник сам возвращается к заинтересовавшей ранее деятельности.

  1. ПАМЯТЬ

Старшие дошкольники приобретают навык смыслового запоминания. Образная память долгое время является преимущественной для дошкольника. Познавательные процессы, в особенности восприятие и мышление, влияют на ее развитие, у ребенка 6-7 лет развивается словесная  память. Он запоминает существенные связи объектов.

  1. ВОСПРИЯТИЕ

Для развития восприятия объединяются психические процессы и опыт, получаемый из окружающего мира. Активному развитию восприятия способствует разнообразная деятельность: конструирование, рисование, просмотр фильмов, прогулки. Особое значение отдается ролевым играм, где моделируются фрагменты окружающей информации, вызвавшие интерес.

  1. РЕЧЬ

В дошкольном возрасте усложняются коммуникативные функции и формы языковой деятельности, усваиваются речевые навыки. С возрастом предложения становятся более сложными. Активное овладение речью сопровождается овладением ребенком нормами произношения. В интенсивном развитии речи совершенствуются все психические познавательные процессы.

  1. ВООБРАЖЕНИЕ

Развитие воображения влияет на формирование всей познавательной сферы, способствуя развитию мыслительной деятельности и расширению словарного запаса. Старший дошкольник отличается умением создавать замысел, достигать его. Важной характеристикой воображения считается его реализм, умение отделить возможное от невозможного.

  1. МЫШЛЕНИЕ

Уровень мышления зависит от познавательной активности, формируемой семьей и дошкольным учреждением. В 6-7 лет дети способны понимать причинные связи объектов, переходят от глобальных к точным объяснениям, от внешних признаков к скрытым, внутренним, постигают обобщенную закономерность. Старший дошкольный возраст характерен переходом к абстрактно-логическому мышлению, когда ребенок решает поставленные задачи, используя речь.