Для родителей будущих первоклассников

Для родителей будущих первоклассников

 

Что такое психологическая готовность к школе?

 

        Традиционно выделяют три аспекта психологической готовности к школе («школьной зрелости»): интеллектуальный, эмоциональный и социальный.

  • Интеллектуальная зрелость для возраста 6—7 лет — это умение выделять фигуру из фона, способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, а также развитие тонких движений руки и их координации.
  • Эмоциональная зрелость — это ослабление непосредственных, импульсивных реакций и умение длительно выполнять не очень привлекательную работу, то есть развитие произвольности поведения.
  • Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками и умение подчинять свое поведение законам детских групп, способность принимать роль ученика, умение слушать и выполнять указания учителя. За основу готовности к школе, таким образом, принимается некоторый необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не сможет успешно учиться в школе.

         Однако необходимо помнить, что путь развития каждого ребенка индивидуален в силу закона неравномерности психического развития. Одни дети рано начинают ходить, другие — говорить, третьи начинают говорить поздно, но зато сразу целыми фразами, да еще буквы запоминают. Поэтому к школьному возрасту дети приходят с разным багажом опыта — знаниями, умениями, навыками, привычками. К моменту поступления в школу не так важно иметь конкретные сформированные навыки (например, уметь читать или считать); важнее, чтобы ребенок мог воспринимать и усваивать новый материал — обладал так называемой обучаемостью.